Антикоррупционная служба совместно с Министерством туризма и спорта провели внешний анализ коррупционных рисков в спортивной отрасли. В опубликованном отчете отмечается, что за последние шесть лет на развитие спорта было выделено около 1,4 триллиона тенге.
На текущий и предстоящие два года запланировано еще 1,3 триллиона тенге, что превышает аналогичные бюджеты стран Центральной Азии, Канады, Норвегии и Нидерландов.
Однако, несмотря на значительные финансовые вливания, Казахстан продолжает занимать низкие позиции в медальном зачете:
**Олимпийские игры:**
2020 год – 83-е место (восемь бронзовых медалей), 2022 год – 0 медалей, 2024 год – 43-е место (одно золото, три серебра и три бронзы).
**Всемирный спортивный рейтинг:**
2014 год – 25-е место, 2018 год – 47-е место, 2023 год – 42-е место.
Одной из причин таких результатов, как заявляют в Антикоре, являются системные коррупционные риски, способствующие нерациональным тратам и хищению государственных средств.
Действующая политика развития отечественного спорта не ориентирована на эффективную подготовку отечественных спортсменов.
"Основное внимание уделяется краткосрочным успехам, достигаемым за счет натурализации иностранных игроков, в то время как системная работа по развитию собственных спортивных кадров недостаточно поддерживается", – отмечают в ведомстве.
В Антикоре подсчитали, что за годы независимости Казахстан привлек 126 иностранных спортсменов в олимпийские виды спорта, из которых каждый второй в дальнейшем вернулся в свою страну.
"Слабая спортивная инфраструктура. Недостаток современных спортивных объектов ограничивает возможности для качественной подготовки спортсменов. Это особенно ощутимо в регионах, где спортивные сооружения часто недоступны или находятся в неудовлетворительном состоянии", – добавляют в Антикоре.
В Антикоре пришли к выводу, что такая ситуация привела к бесконтрольному освоению бюджетных средств, связанному с отбором аффилированных поставщиков, фиктивными учебно-тренировочными сборами и арендой спортивных объектов, завышением оплаты труда легионерам и двойным финансированием.
На текущий и предстоящие два года запланировано еще 1,3 триллиона тенге, что превышает аналогичные бюджеты стран Центральной Азии, Канады, Норвегии и Нидерландов.
Однако, несмотря на значительные финансовые вливания, Казахстан продолжает занимать низкие позиции в медальном зачете:
**Олимпийские игры:**
2020 год – 83-е место (восемь бронзовых медалей), 2022 год – 0 медалей, 2024 год – 43-е место (одно золото, три серебра и три бронзы).
**Всемирный спортивный рейтинг:**
2014 год – 25-е место, 2018 год – 47-е место, 2023 год – 42-е место.
Одной из причин таких результатов, как заявляют в Антикоре, являются системные коррупционные риски, способствующие нерациональным тратам и хищению государственных средств.
Действующая политика развития отечественного спорта не ориентирована на эффективную подготовку отечественных спортсменов.
"Основное внимание уделяется краткосрочным успехам, достигаемым за счет натурализации иностранных игроков, в то время как системная работа по развитию собственных спортивных кадров недостаточно поддерживается", – отмечают в ведомстве.
В Антикоре подсчитали, что за годы независимости Казахстан привлек 126 иностранных спортсменов в олимпийские виды спорта, из которых каждый второй в дальнейшем вернулся в свою страну.
"Слабая спортивная инфраструктура. Недостаток современных спортивных объектов ограничивает возможности для качественной подготовки спортсменов. Это особенно ощутимо в регионах, где спортивные сооружения часто недоступны или находятся в неудовлетворительном состоянии", – добавляют в Антикоре.
В Антикоре пришли к выводу, что такая ситуация привела к бесконтрольному освоению бюджетных средств, связанному с отбором аффилированных поставщиков, фиктивными учебно-тренировочными сборами и арендой спортивных объектов, завышением оплаты труда легионерам и двойным финансированием.